Кедр (panoramov) wrote,
Кедр
panoramov

Category:

Вивальди и Бах

Антонио Вивальди (1678-1741), родился в Венеции, умер в Вене. Итальянский композитор.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750), родился и умер в Германии. Немецкий композитор.


Оба прожили довольно долгую по тем временам жизнь. Вивальди 63, Бах 65 лет. Вивальди родился на 7 лет и умер на 9 лет раньше.

В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, ее автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приемов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта».

Ещё один сайт:

Вивальди и Бах. Два гения барокко, чьи судьбы пересеклись самым причудливым образом. Музыку знаменитого итальянца молодой Иоганн Себастьян Бах тайком переписывал ночами, позже, очень ценя – перекладывал для органа. А спустя сто лет, именно благодаря баховским переложениям, имя Вивальди было извлечено из небытия. Вивальди – блестящ. Бах учился у Вивальди. Но, будучи величайшим из великих, пошёл своим путём. Если сравнить кончерто гроссо Вивальди и Брандербургские концерты Баха – безусловен огромный путь, пройденный учеником, превзошедшим учителя.  Что, кстати, ничуть не умаляет величие Вивальди. Просто… Бах – есть Бах.

Чаще в этом блоге можно найти фортепианную и струнную музыку. А давайте послушаем сегодня духовые иструменты. По каталогу произведений Вивальди это RV 230, по каталогу Баха — BWV 972. Та же тональность, что и канон Пахельбеля.


Концерт ре мажор Вивальди, переложение Баха.
Tags: информация, культура, образование
Subscribe

  • Моцарт, переложение для скрипки

    Он много сочинял специально для скрипки. Тем не менее, моцартовские фортепианные концерты, переложенные для скрипки, тоже звучат прекрасно.…

  • нео-ренессанс, хор

    "Солнце на лето, зима на мороз" логически переиначивается как "Солнце на зиму, лето на жару". Летнее солнцестояние прошло, до…

  • первообраз натюрморта

    Караваджо жил на сто лет позже Корреджо, но традиции не изменились — он тоже носил прозвище по названию своего родного города. Сын архитектора…

  • 9 comments
  • 9 comments

Comments for this post were locked by the author